Новости

Межрегиональная конференция «Массовые мероприятия: от теории к практике»13.12.2011 00:00 | Событие

 

29 ноября 2011 года в Москве успешно завершила свою работу 1-я Межрегиональная конференция «Массовые мероприятия: от теории к практике», которая проходила в рамках празднования 20-летия Московской торгово-промышленной палаты и при ее поддержке. Организатор конференции – ООО «Росинэкс».

В конференции приняли участие представители федеральных, региональных и муниципальных образований, министерств, управлений и комитетов культуры, образования, семьи и молодежи, спорта, социальной сферы, руководители компаний  более чем из 35 городов: Хабаровска, Новосибирска, Москвы, Омска, Кирова, Ижевска, Ульяновска, Переславль-Залесского (Ярославская обл.), Владимира, Сергиева Посада, Клина, Дмитрова, Ногинска, Воткинска, Иркутска, Южно-Сахалинска, Волгограда, Озеры (МО), Новокуйбышевска (Самарская обл.), Каширы, Северодвинска, Красный Яр (Астраханская обл.), Иваново, Приволжска (Ивановская обл.), Шуи (Ивановская обл.), пос. Рамешки (Тверская обл.).

Одной из основных проблем современного мира стало нарушение коммуникативных связей. В данном случае речь идет об отсутствии  контакта между администрациями городов, районов и сел и специалистами, способными профессионально организовать массовое событие. Зачастую у администраций нет колоссальных бюджетов для организации массовых мероприятий, но людям нужны интересные праздники, а территориям - события, привлекательные для туристов, чтобы направить в регионы финансовые и инвестиционные  потоки… Не существовало до сих пор и площадки для обмена опытом непосредственно между представителями администраций муниципалитетов из разных российских регионов. Именно поэтому ООО «Росинэкс» и Московской торгово-промышленной палатой было принято решение о проведении Первой межрегиональной конференции «Массовые мероприятия: от теории к практике». Как показала практика, решение было принято абсолютно верное.

Прекрасно оборудованный зал с современным техническим оснащением, удобное расположение, высококлассные специалисты-докладчики помогли создать на конференции доверительную рабочую атмосферу. Простое и доходчивое объяснение достаточно сложных вещей позволяло слушателям чувствовать себя равноправными собеседниками, не зря многие  доклады сопровождались активными дискуссиями и обменом мнениями.

С приветственным словом к участникам конференции выступил Председатель правления МТПП Юрий Иванович Котов, который акцентировал внимание слушателей на важности и в то же время сложности организации массовых досуговых мероприятий. В качестве одного их успешно организованных нестандартных массовых шоу он привел в пример байкерские съезды в Новороссийске. Он также рассказал о некоторых направлениях работы МТПП, связанных с проведением мероприятий, и пожелал участникам конференции успешной работы.

С приветствием к участникам конференции выступила также генеральный директор ООО «Росинэкс» Наталья Прудникова. В своем выступлении она рассказала о целях и задачах конференции и в качестве модератора  официально открыла конференцию.

Докладом о проведении массовыхадом о проведении кина.  ентировал внимание слушаьелей на важности и в то же время сложности организации  образовательных мероприятий для деловых кругов начала  работу конференции Антонина Ватолкина,  Директор Международной школы бизнеса МТПП.

Возможным способам противодействия коррупционным факторам в административной деятельности, в том числе и  в процессе подготовки различных мероприятий был посвящено выступление Мансура Юсупова, Председателя Московского Антикоррупционного Комитета при МТПП. Комитет работает пока только в Москве, однако уже добился впечатляющих успехов, доказав на практике, что противостоять коррупции вполне возможно.

Большой интерес слушателей вызвало выступление известного культуролога, консультанта по управлению, развитию и общественным связям в сфере культуры и искусства Сергея Тарабарова, посвященное экономике массового мероприятия, разработке бизнес-плана и механизму привлечения дополнительных внебюджетных средств. Слушателям был предложен новый инвестиционный подход к формированию бюджета мероприятия, на конкретных примерах доказана его эффективность, а также рассмотрены технологии спонсоринга.

Множество положительных эмоций доставило слушателям выступление Елены Кузьмичевой,  зав.каф. режиссуры массовых спортивно-художественных представлений имени В.А.Губанова, рассказавшей об инновационных подходах в проведении массовых спортивно-художественных представлений. Ролик с замечательными красочными выступлениями юных спортсменов никого не оставил равнодушным.

Отдельная секция была посвящена вопросам технического обеспечения массовых мероприятий. Безусловно, одной из главных тем выступлений докладчиков в этой секции была безопасность при использовании различного развлекательного оборудования.

Как свести к минимуму риски, как обеспечить безопасное функционирование аттракционов, кто несет ответственность за их надлежащее техническое состояние, какие нормативные акты регулируют деятельность компаний, предоставляющих оборудование в аренду, и на что нужно обращать внимание при работе с ними, а также множество других очень важных практических вопросов были рассмотрены в докладах Владимира Дьяченко, зам. генерального директора ЗАО "Проектно-производственное предприятие "Циркон", и Андрея Плескова, Директора Межрегионального сертификационного центра.

Продолжило тему использования аттракционов выступление доцента МГУКИ Анны Сапожковой. Широкий выбор представленного развлекательного оборудования позволяет использовать его как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе, подбирая ассортимент в зависимости от направленности мероприятия.

Как использовать метод театрализации при постановке культурно-массовых мероприятий слушатели узнали из доклада Инны Рубекиной, ст. преподавателя кафедры социально-культурной деятельности МГУК.

Необыкновенный интерес и оживление в зале вызвал рассказ Депутата Госсовета Удмуртской РеспубликиЮрия Бычкова о праздниках «Большая вода» и «Большой лед». Усилиями активистов в промышленном районе с непростой экономической ситуацией были созданы яркие мероприятия, дважды в год объединяющие жителей города и приносящие им радость. Результатом стало улучшение психологической обстановки в городе, снижение количества суицидов и т.д. Нестандартный, но в тоже время несложный в исполнении подход к организации подобных мероприятий может быть легко использован в любом регионе России.

Системам контроля и регистрации посетителей массовых мероприятий любой направленности был посвящен доклад Андрея Жуковского, генерального  директора компании "Русском Ай-Ти Системс". В выступлении были рассмотрены вопросы использования разных видов входных билетов, схема организации передвижения посетителей, принципы учета данных. Не менее интересна была тема и второго доклада, в рамках которого было рассказано, какой экономический эффект дает выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность.

Завершили работу первого дня доклады, посвященные психологическим особенностям поведения человека в местах массового скопления людей. Выступление Ольги Будариной, зав. кафедры рекламы МГУКИ, начатое с небольшого экскурса в теорию психологии в начале доклада, затем перешло к рассмотрению практических вопросов. Что управляет толпой, как происходит смена ее настроения и как избежать критических ситуаций – эти вопросы были рассмотрены также в докладе Алисы Шараповой, аспиранта кафедра социальной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Психология обеспечения введения новых праздников, как государственных, так и местного значения, были освещены в докладе зав. лабораторией психологии  личности Института психологии РАН Маргариты Воловиковой

Второй день конференции был информационно насыщен ничуть не меньше. Первая секция была посвящена участию в массовых мероприятиях людей с ограниченными возможностями. Проблема эта чрезвычайно актуальна для России и до недавнего времени вообще практически не поднималась, в регионах она стоит особенно остро. Не случайно правительством принята целевая программа по созданию в стране безбарьерной среды для инвалидов. Именно этим вопросам были посвящен доклад Председателя Московского отделения общероссийской общественной организации "Поколение АЙПИ" Александра Слепцова. Ярким показателем остроты проблемы можно считать невозможность второго докладчика посетить конференцию  из-за транспортных сложностей.

Роли массовых мероприятий в социальном и экономическом развитии городов и вопросам  формирования культурного бренда территории (геобрендингу) – по сути, основным вопросам конференции – были посвящены еще два доклада Сергея Тарабарова. Подготовка крупномасштабных мероприятий позволяет получить финансовые вливания в регион, быстрый подъем инфраструктуры, привлечь новые туристические потоки и существенно повысить инвестиционную привлекательность региона. Проведение тех или иных массовых - и не очень – мероприятий может в корне изменить социальную и экономическую ситуацию даже небольшой территории. В докладе, вызвавшем большой интерес слушателей, были рассмотрены примеры успешного применения геобрендинга как в России, так и за рубежом, а также ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание  при разработке программы продвижения региона.

Поход в кино по-прежнему является в нашей стране одним из любимых видов проведения досуга. Не случайно во многих городах проходят различные тематические кинофестивали. Специфике их  организации было посвящено выступление Кирилла Разлогова,  Директора Российского института культурологи и ведущего ТВ-передач.

Отдельная секция конференции была посвящена проведению досуговых мероприятий в музейно-парковых зонах. Как оказалось, в них проходят не только культурно-массовые мероприятия, но и спортивные состязания, о чем и было рассказано в докладе Игоря Комарова,  Директора музея-усадьбы  "Мураново" им. ТютчеваФ.И.  Именно здесь проходят крупнейшие лыжная гонка Подмосковья "Мурановская пятнашка", призванная привлечь внимание общественности к проблеме реставрации уникального архитектурного памятника, одного и лучших литературных музеев мира.

Интересным практическим опытом организации различных досуговых мероприятий на особо охраняемой территории поделилась Елена Синицына, зам. генерального директора Музея–заповедника «Царицыно». После реконструкции музей стал многопрофильным культурным центром международного уровня, технологическое оснащение которого не уступает по качественным параметрам и творческим возможностям ведущим музеям мира, и в то же время одной из центральных площадок для проведения городских и окружных мероприятий. Слушатели конференции узнали, какие существуют ограничения в связи с особым статусом территории  и спецификой проведения мероприятий на уличных площадках музея, какая разрешительная документация и от каких инстанций необходима, какие дополнительные  ресурсы необходимо задействовать.

Своим опытом организация массовых мероприятий на территории одного из самых больших парков не только в России, но и в Европе  поделился также Анатолий Боярков, директор Парк культуры и отдыха «Измайловский».

Одним из самых доступных видов спорта является лыжный. Технологии организации лыжных и лыжероллерных соревнований в городе было посвящено выступление Ирины Артамоновой, исполнительного директора Федерации лыжных гонок  г.Москвы. 

Практический опыт журнала «Афиша» по организации массовых мероприятий, в частности, музыкального фестиваля  Пикник "Афиши" и гастрономического фестиваля Праздник "Еды",  был представлен в докладе директора по маркетингу Евгении Галетка. Журнал хорошо известен своими нестандартными и успешными акциями, поэтому информация о технологии  организации событий и наиболее распространенных ошибках при подготовке была с интересом воспринята слушателями и стала достойным завершением конференции.

По итогам работы, а также по настоятельным просьбам слушателей было принято решение проводить конференцию два раза в год - весной, в апреле, в преддверии летних праздников, и осенью, в ноябре, перед Новым годом.

До начала следующей, весенней, конференции региональные руководители могут на практике применить полученные знания, чтобы в полной мере оценить эффективность Первой межрегиональной конференции.

Поделиться ссылкой:

Опубликовать Поделиться

Код для блога:Как это выглядит

Предпросмотр:

Добавить комментарий:

Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения

вернуться к списку

Фото

Ваше мнение

Кто ты наш читатель?

Результаты опроса
ФотоФото

Другие новости

Источник: Lenta.ru