Есть мнение

Сравнительный анализ выставок индустрии развлечений(часть 2)20.12.2010 00:00 | Событие

Текст: Генеральный директор ЗАО «Аттракцион-Экспо» Андрей Плесков

Состав экспонентов (часть 2)

Задача любой выставочной компании – провести выставку с наибольшим количеством экспонентов. С этой целью идет кропотливая работа с уже привлеченными компаниями, ведется активный поиск новых участников рынка, настойчиво приглашаются фирмы, предлагающие сопутствующие товары и услуги и из параллельных направлений бизнеса. Но и выставка РАППА и выставка EAAPAстолкнулись с тем, что во – первых, рынок индустрии развлечений не так велик, а во – вторых не так бурно развивается, как хотелось бы. Достигнув определенного, приблизительно равного, размера, обе выставки приостановились в своем росте, так как и перед  постоянными участниками выставок встали определенные вопросы, да и привлечение новых экспонентов пока не приносит значительных результатов.

Пока индустрию развлечений обслуживала одна выставка - РАППА, у производителей и поставщиков аттракционов и развлекательного оборудования, а именно они ее основные участники, не было особого выбора. Они жаловались то на неудобное время проведения, то на высокие цены, то на определенные организационные проблемы. Но, тем не менее, из года в год приезжали на эту выставку, так как она была центральной площадкой по продаже оборудования. И даже тогда, когда интернет широко шагнул в каждый офис, и основная масса клиентов стала находить производителей и поставщиков развлекательного оборудования по сети, а коммерческие переговоры вести по телефону, они продолжали участвовать в выставке. Потому что это была единственная возможность показать товар лицом, пообщаться с друзьями и знакомыми, узнать новости сообщества из первых рук, и просто окунуться в атмосферу делового праздника, которую всегда успешно создавала выставка РАППА.

С появлением второй выставки индустрии развлечений – EAAPA – перед потенциальными участниками встал вопрос выбора, – какой из них отдать предпочтение. Цены на обеих выставках приблизительно одинаковые, время проведения почти одно и то же, место проведения – Москва. Да и интернет оказался более результативным инструментом в расширении круга клиентов. Принимать полноценное участие и там и там - значит или два раза возить  оборудование, часто, через всю страну, или решать вопрос – где его складировать на месяц. Достаточно накладно, к тому же монтаж-демонтаж товарный вид аттракционов не улучшают. Подобную роскошь могут позволить себе или производители, работающие в Москве и недалеко от нее, или поставщики развлекательного оборудования, для которых столица – основная торговая площадка, или счастливчики, договорившиеся о продаже привезенных аттракционов прямо на выставке.

В итоге, в основном, на обе выставки приезжают одни и те же экспоненты с ноутбуками, видеопроекторами, плакатами и рекламными буклетами, которые стараются не привозить оборудование, и снимают небольшие стенды исключительно для переговоров, тем более, что на сегодняшний день участие в выставке это не столько маркетинговая необходимость, сколько элемент престижа, причастности к сообществу, хорошего тона, политической игры, коммерческой состоятельности.

Особо необходимо сказать об иностранных участниках обеих выставок. Честь и хвала, слава этим пионерам в освоении российского рынка развлекательного оборудования. Многие из них ничего пока здесь не продают. Есть, конечно, несколько компаний, успешно работающих в России. Но в целом, эмиссары иностранных компаний – производителей аттракционов, работают на будущее, создавая необходимый имидж, обрастая связями и знакомствами, и надеясь, что в нашей стране произойдет качественный скачек в развитии индустрии развлечений.

Выставки очень похожи по составу экспонентов. Хотя на выставке РАППА предполагается чуть большее количество иностранных участников, в силу того, что эту выставку за рубежом знают лучше, так как хорошо знакомы с Российской Ассоциацией Парков и Производителей Аттракционов (РАППА). А на выставке EAAPA– российских, в силу того, что ее активно поддерживает другая ассоциация предприятий индустрии развлечений России - САПИР. Но анализ деятельности существующих в России ассоциаций индустрии развлечений – это тема другой статьи.

Продолжение следует …

Поделиться ссылкой:

Опубликовать Поделиться

Код для блога:Как это выглядит

Предпросмотр:

Добавить комментарий:

Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения

Ваши комментарии:

23.12.2010

Петр пишет:

Даешь 3 часть!
11.04.2011

Петр пишет:

Прошли обе выставки. Где анализ? Куда выставляться? Жива ли РАППА или бежать на EAAPA?

вернуться к списку

Фото

Ваше мнение

Кто ты наш читатель?

Результаты опроса
ФотоФото

Другие новости

Источник: Lenta.ru